Библиотека информирует

Информационно-диагностический центр

муниципальная методическая служба городского округа город Шахунья

 

 

Библиотека информирует

 

Реализация ФГОС нового поколения

  

Календарь знаменательных и памятных дат 2015 года

январь , февраль , март , апрель ,май  июнь

сентябрь , октябрь , ноябрь декабрь

Календарь знаменательных и памятных дат 2016 года

январь , февраль , март  , апрель , май , август, сентябрь,

октябрь  , ноябрь , декабрь.

Календарь знаменательных и памятных дат 2017 года

январь, февраль, март , апрель , май, июнь.

Библиотека рекомендует

 

Мысль в подарок.

 

" От экологии пространства  - к экологии души".

2017 год – Год экологии в России.

"Природа  - это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли  взаймы у потомков", - гласит древняя индейская мудрость.

Экологическая драма разворачивается на наших глазах: выбывают из оборота плодородные почвы, увеличивается площадь пустынь, иссякают пригодные для питья пресные воды, вырастают горы отходов. "Озоновая дыра" и кислотные дожди, загрязненный Мировой океан, трагедия Амазонии.

У человечества нет сегодня заботы более серьезной, чем найти силы, найти средства, найти разум, чтобы поладить с природой и разрешить социальные конфликты.

Предыдущие поколения всегда были озабочены будущим, 

  но мы являемся  первыми, от решения которых зависит,

будет ли Земля, наследуемая   нашими детьми, обитаема.

Л.Браун

- Ближенская А. Территория развития. //Берегиня.- 2017 -№3. – с. – 7

 

Первым крупным событием Года экологии и особо охраняемых природных территорий в Нижегородской области можно назвать прошедшую в Нижнем Новгороде в марте региональную научно-практическую конференцию "Успехи, проблемы и перспективы особо охраняемых природных территорий Нижегородского Заволжья".

Сегодня в области:

409 особо охраняемых природных территорий, две федеральных – Керженский заповедник и озеро Светлояр;

403 – регионального значения и 4 местного, уникальные природные объекты области, которыми наградила нас природа.

Земля – наш дом и дом всех живых существ.

Сама Земля – живое существо.

Декларация Земли.

- "Всему живому нужна защита". //Родной край. Книга для учащихся школ, гимназий и лицеев. М.: 2015. – с. 147-158.

Предвестие нынешних экологических проблем можно было ощутить уже в XVIII веке. Петр Первый во время поездок по Оке и Волге познакомился с состоянием лесов и издал указы об их охране на берегах крупных рек, в частности об охране лесов Нижегородской губернии. Леса эти запрещалось рубить на расстоянии до пятидесяти  вёрст от Волги, до десяти  от других крупных рек. Виновные карались строго.

Что мы можем сделать для своей планеты?

Думать и действовать, действовать и думать –

вот итог всей мудрости…

То и другое, как выдох и вдох, должно вечно

чередоваться, как вопрос и ответ, одно не

должно быть без другого.

И.В.Гете.

- Изучение экологического краеведения в школах Нижегородской области: концепция и учебные программы. – Н.Новгород: 2014.

Современная экологическая ситуация предъявляет особые требования к школьному экологическому краеведению. Оно призвано не только знакомить учащихся с экологией "Малой Родины", но и включать школьников в экологическую деятельность познавательного, эмоционально-ценностного и практического характера.

Как мелки с жизнью наши споры,

Как крупно то, что против нас!

- Корнеева И.В., Моисеева А.Н. Методическая разработка "Неделя биоразнообразия". //Творчество педагога дополнительного образования. Эколого-биологическое направление. – Н.Новгород: 2010. – с.56-61.

- Короткова Ю.В. Проект экологического клуба "Былинке каждой другом будь". //Творчество педагога дополнительного образования. Выпуск 5. – Н.Новгород: 2010. – с. 46-5.

Восторг от  созерцания природы выше, чем от искусства.

П.И.Чайковский

- Лихачев Д.С. Заветное. – М.: 2010.

 

Всего и дела, что помедлить над строкой,

Не пролистнуть нетерпеливою рукой,

А задержаться, прочитать и перечесть.

Ю.Левитанский.

Эта книга предназначена для размышлений, для обсуждения. Понять мир во всем его сложном многообразии, состояться в этом мире, а потом улучшить его – вот цель заветов автора.

… У Земли, у вселенной есть своя скорбь, своё горе.

Но плачет Земля не слезами, плачет она без толку

вырубленными лесами, обвалами берегов в

переполненных слезами Земли водохранилищах,

затопленными угодьями.

Д.С.Лихачев.

Такими же пронзительными и трагическими являются произведения выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина. Писатель ставит перед современниками много трудных вопросов. Среди них один из самых трудных – как жить, оставаясь человеком в обществе.

- Островская В.В. Методические рекомендации к уроку по рассказу В.Распутина "В ту же Землю" //Вестник образования. - 2017. – апрель. – с.51-60.

Неотделимы у земля и производное от неё – природа и человек. Земля является одним из доминантных символов родины.

Писатель подчеркивает важность Земли в человеческой жизни и неотделимость от неё, боль за неё:

"… Земля перебучена и перелопачена на десятки километров,

здесь вбили в русло гигантскую плотину, построили огромный

алюминиевый завод, лесопромышленный комплекс. Жизнь

открылась сплошной раной".

Писатель видит прямую связь между началом оскудения жизни и разорением земли.

"Подпорки у человека в жизни – дом с семьёй, люди,

 с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на

которой стоит твой дом".

В.Распутин.

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.

М.Дудин

 

 

 

 

Общение с книгой –

высшая и независимая форма

интеллектуального развития человека.

А.Твардовский

 

Информация о книгах, пополнивших  фонд библиотеки.

 

Жить достойно – это значит жить нравственным законом в душе

К.Д. Ушинский

1.    Казачёнок Н.В., Шмелева Н.В.

Духовно – нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. Методические рекомендации 5 – 9 классы.Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2014

В пособии раскрываются особенности духовно – нравственного воспитания и развития учащихся, рассматриваются основные направления, базовые национальные ценности, принципы, планируемые результаты.

Методические рекомендации содержат задачи, описание видов деятельности и форм внеурочных занятий, их тематику, примеры организации различных занятий в 5- 9 классах.

 

Образование – это индустрия, направленная в будущее.

С.П. Капица

2.    Формирование проектной компетентности школьников в условиях реализации требований ФГОС основного будущего образования:

Методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013.

Среди образовательных результатов, требуемых федеральными государственными образовательными стандартами от школы, можно особо выделить следующие умения и способности обучающихся:  самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, адекватно реагировать на  разные жизненные ситуации, осуществлять исследовательские и творческие проекты.

Пособие содержит описание методологии организации проектно - дифференцированного обучения в школе и практические рекомендации.

 

Методическая работа (если она грамотно организована)

 – это основанная на науке и прогрессивном

 педагогическом и управленческом опыте,

целостная система взаимосвязанных мер,

нацеленная на обеспечение профессионального

 роста учителя, его творческого роста.

М.М. Поташник

3.    Проектирование методической работы в образовательном учреждении в условиях модернизации системы образования:

Методическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012.

Наличие грамотно организованной методической работы является необходимым условием реализации современной образовательной политики. Настоящее издание поможет сформировать представление о методической работе как части системы непрерывного постдипломного педагогического образования, о методическом сопровождении. Предлагаемые материалы отражают новые подходы к решению проблем организации и содержания методической работы.

 

Кто развивается, тот интересен каждую минуту,

даже во всех своих  уклонениях от истины.

В.Г. Белинский

4.    Мамихина Л.Б.

Организационно – педагогическая культура образовательного учреждения. -  Волгоград: Учитель, 2012

Программа развития образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с его организационно- педагогической культурой. Что такое организационно – педагогическая культура? Можно ли управлять её изменением? Как преодолеть сопротивление педагогического коллектива нововведениям и ускорить его вовлечение в дело изменения организационно - педагогической культурой? На эти и другие актуальные вопросы отвечает данная книга.

 

Термин  «проектирование» пришел из латинского языка

и звучит как «брошенный вперед». Проектирование – одна из форм

опережающего отражения действительности, создание

 прообраза предполагаемого объекта.

 

5.    Социальное проектирование в деятельности образовательных учреждений: технологические основы и опыт реализации: методические рекомендации – Н.Новгород Нижегородский институт развития образования, 2013.

В книге подробно раскрыта структура работы над проектом; представлены методы и приемы проработки стадий проекта.

 

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них  на первом месте – родители и педагоги.

А.С. Макаренко.

6.    Формы работы с родителями. 5- 11 классы. – М: ВАКО, 2013.

Эта книга посвящена семье. В семье происходит первичная социализация личности. Книга представляет собой информационно – методический сборник, в котором содержится диагностические материалы (анкеты, тесты) используемые в работе с родителями, а также материалы для родительских собраний, дискуссий, деловых игр, конкурсов.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»